«Дедморозим» появился благодаря пермякам, которые захотели стать Дедами Морозами и Снегурочками для ребят из больниц и детских домов. Поначалу фонд существовал только как волонтёрская инициатива по исполнению детских новогодних желаний.
«На второй год мы решили: тому, что мы затеяли, всё-таки нужно дать название, — вспоминает соучредитель фонда Дмитрий Жебелев. — Я придумал затею „Дедморозим“. Важно было, что это именно затея, а мы — обычные люди, не представляющие никакую организацию или общественное движение. Даже с регистрацией фонда в дальнейшем про „Дедморозим“ долго говорили именно „затея“. На третий год она охватила все учреждения для сирот и больницы для ребят, проходящих длительное лечение, в Пермском крае (а это около 1500 детских желаний!). У „Дедморозим“ появился первый логотип и сайт, где публиковали послания ребят и фотографии исполненных желаний. Участие в затее стало ежегодной традицией для горожан».
О том, как новогодняя затея изменила жизни многих людей в Прикамье, рассказывают те, с кого началась эта история!
Самое крутое в «Дедморозим» — это общность, пермская смола. Участники акций — люди из разных пластов, которые могут даже ни разу не сказать друг другу слова. Но когда случайно встречаешь на улице человека в худи с надписью "Верю в деда Мороза", то обязательно обрадуешься, как будто увидел в другом городе одноклассника. И таких людей сотни тысяч, и ровно столько же — поводов улыбнуться.
Мой первый праздник проходил в детском онкоцентре. Лысые, бледные, привязанные к передвижной стойке с капельницей, несмотря ни на что эти дети нашли силы прийти за желанным подарком от Деда Мороза. Дети всегда остаются детьми и продолжают мечтать. Координаторы учреждений — люди, готовые в ночи грузить машину, искать по городу недостающие подарки, тратить личное время совершенно бескорыстно.
Это новогодняя традиция для нашей семьи, которая подарила друзей „по ценностям“, с такими же взглядами, стремлениями и желаниями, как наши. Друзья из «Дедморозим» — это не то же самое, что школьные или студенческие, это уже взрослая дружба, когда вас объединяет желание сделать мир лучше. Это вера в то, что даже маленькими действиями можно и нужно менять мир.
Всё не зря. Спустя 10 лет я вижу ребят, которые тогда были детьми, уже взрослыми. Тогда мы играли в машинки, а теперь кофе пьём и обсуждаем план на поход в стриптиз-клуб. Вижу их самостоятельный быт, хотя тогда казалось, что дело — труба. Благодаря „Дедморозим“ я обрёл семью, с женой Ариной познакомились в фонде. Однажды во время общения с детьми кто-то сказал, что я буду хорошим отцом. Надеюсь, дочь Лада подтвердит это спустя 10-20 лет.
Благодаря новогодней затее я уверена, что мир полон добрых людей и они могут решить любую задачу. Стоит только вспомнить ремонт детского отделения краевой психиатрической больницы, когда силами волонтёров унылые стены заиграли новыми красками. В то же время сейчас я понимаю, что нужно быть внимательными к тому, как и кому ты помогаешь.
Опыт новогодней затеи ценен для меня людьми, которых я встретила, жизненной философией, которую они мне передали и которую я разделяю. Они учат, что необходимо уважать любую жизнь, даже такую, которую ты не можешь представить, как жить. Нет такого понятия, как „наступить себе на горло во имя достижения цели“. Любая цель достижима, если ты уважаешь жизнь больше собственных (иногда глупых и неуместных) принципов.
Узнайте больше про 10 лет чудеc для девчонок и мальчишек Пермского края в публичном отчёте о работе «Дедморозим»:
https://dedmorozim.ru/wp-content/uploads/2022/05/Dedmorozim-2021.pdf