Представители «Дедморозим» были включены в совещательные органы при мэре Перми и губернаторе Прикамья. Поскольку фонд – это все люди, которые участвуют в его проектах помощи детям, следовательно, возможность высказать свое мнение должен получить каждый из них. А значит, членами этих советов должны стать более ста тысяч жителей региона. И первое, что они могут сделать – сами определить детскую стратегию Пермского края на ближайшие несколько лет.
«Дедморозим» – это вы и ваше мнение
Координатор фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев был включен в состав общественного совета при городской думе Перми и координационного совета по реализации национальной стратегии действий в отношении детей на 2012-2017 годы при губернаторе Прикамья. Однако мы хотим предложить такую форму участия в этих совещательных органах, при которой до глав города и региона будет доноситься точка зрения не одного конкретного человека, а всех участников проектов «Дедморозим». Своими делами и помощью тысячам нуждающихся детей каждый из них в полной мере заслужил это право.
Чтобы стать членом советов при мэре и губернаторе фактически могли стать все желающие, мы будем подробно освещать заседания, собирать мнения и замечания людей по всем обсуждаемым вопросам через информационные ресурсы «Дедморозим» и передавать их чиновникам. Мы понимаем несовершенность такой системы и скептическое отношение к подобного рода органам. Однако не считаем это поводом упускать возможность повлиять на то, как государство относится к своим младшим гражданам. И не забываем, что представляем в данном случае не самих себя, а ваше мнение и интересы детей. Потому что «Дедморозим» – это вы.
Детские стратегии России и Пермского края
Начнем с координационного совета при губернаторе, первое заседание которого состоялось накануне (подробнее о нем — тут). На нем обсуждалась «Национальная стратегия действий в отношении детей на 2012-2017 годы» (для упрощения далее – детская стратегия России), которая была подписана президентом страны прошлым летом и определяет то, что должно сделать государство для своих маленьких граждан в ближайшие годы. Вторым предметом дискуссии стал проект концепции долгосрочной целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2014-2017 годы» (далее – детская стратегия Прикамья). Последняя является отражением детской стратегии России на уровне нашего региона и определяет то, что должны сделать местные органы власти и общество для младших жителей края.
Особый интерес здесь представляет детская стратегия Пермского края. В том числе потому, что повлиять на нее пока может каждый. Документ включает в себя анализ ситуации, цель, задачи, ожидаемые результаты и 6 блоков, по направлениям которых они должны достигаться:
1. Поддержка материнства и детства. Формирование среды, дружественной к семье и детям.
2. Здравоохранение, дружественное к детям, и формирование здорового образа жизни семьи.
3. Образование, дружественное к детям, и формирование ответственного родительства.
4. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства.
5. Дети-участники реализации региональной политики в сфере защиты прав детей.
6. Развитие системы отдыха и оздоровления детей.
По каждому из этих блоков будут созданы рабочие группы, которые станут отвечать за их реализацию.
Координационный совет при губернаторе
На координационном совете все желающие высказали свои мнения по поводу детской стратегии Пермского края. Со стороны «Дедморозим» поступили три основных замечания:
1. Обозначена проблема ребят с заболеваниями, угрожающими их жизни, и недопустимость того, чтобы дети в Прикамье умирали из-за нехватки средств на их лечение.
2. Подчеркнута важность обращения особого внимания на детские дома региона и их реформирование с целью разукрупнения и создания для воспитанников условий проживания и развития, максимально приближенных к семейным.
3. Отмечена необходимость комплексного подхода к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи: работа над мотивацией приемных мам и пап, обеспечение их всеми услугами сопровождения, повышение открытости, понятности и прозрачности самой процедуры устройства ребенка в замещающую семью.
В ходе дальнейшего обсуждения губернатором Пермского края была отдельно зафиксирована справедливость первого и последнего из этих тезисов, а также было предложено утвердить в качестве руководителей рабочих групп по реализации блоков детской стратегии региона двух человек – по одной кандидатуре от представителей власти и общества.
В результате, после неожиданной рекомендации вице-премьера по социальной политике правительства Пермского края Надежды Кочуровой, рабочую группу по блоку №2 «Здравоохранение, дружественное к детям, и формирование здорового образа жизни семьи» возглавил представитель «Дедморозим» Дмитрий Жебелев – вместе с министром здравоохранения региона Анастасией Крутень. Других руководителей можно посмотреть тут.
Поскольку фонд оказывает поддержку детям с проблемами здоровья, угрожающим их жизни, и ребятам, оставшимся без попечения родителей, мы также постараемся принять участие в других рабочих группах, чья деятельность напрямую затрагивает интересы этих детей – по блокам №1 «Поддержка материнства и детства. Формирование среды, дружественной к семье и детям» и №4 «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства».
Определи будущее детей Прикамья
Однако определить то, какой в итоге будет детская стратегия Пермского края, может каждый участник проектов «Дедморозим». Предлагаем всем желающим ознакомиться с двумя приложенными к этому материалу документами – «Национальной стратегией действий в отношении детей на 2012-2017 годы» (детской стратегией России) и проектом концепции долгосрочной целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2014-2017 годы» (детской стратегией Прикамья). Можно сравнить их и высказать любые свои пожелания по тому, как власти и общество региона должны заботиться о детях.
Мнения принимаются несколькими способами:
— В комментариях к этому материалу.
— Письмом на электронную почту dedmorozim@mail.ru.
— По телефону горячей линии «Дедморозим» 270-08-70.
К сожалению, сроки крайне ограничены. Идеями по детской стратегии в целом нужно поделиться до понедельника, 8 апреля. Предложения по конкретным программам и мероприятиям в рамках разных блоков стратегии можно передавать до конца следующей недели, 15 апреля. Обещаем при необходимости работать круглосуточно, чтобы учесть все поправки и передать их для внесения в окончательную версию документа.
Просим обратить внимание, что на реализацию детской стратегии региона планируется потратить около 250 миллионов рублей. На что конкретно пойдут эти средства – сейчас зависит от каждого. Только вместе мы можем повлиять на то, чтобы они были потрачены правильно, а Пермский край общими усилиями стал лучшим местом для детей в России.
Здравствуйте! По-моему, сейчас основная проблема — это недофинансирование больниц. Причем, не только по детям с самыми тяжелыми заболеваниями. (Когда люди собирают средства детям на памперсы и самые необходимые лекарства — это, как говорится, ни в какие ворота не лезет). Но, конечно, и в отношении тяжелых заболеваний и дорогостоящего лечения — тоже. Приходилось читать о том, что квоты, выделяемые для медучреждений фондом ОМС, недостаточны и часто не могут обеспечить реального лечения.
А второй вопрос — обеспечение лечения детей за рубежом за государственный счет, в тех случаях, когда в нашей стране лечение невозможно.
Вообще-то, все это не только к детям относится…
Об этих и других проблемах и о взаимодействии фондов с властью недавно подробно писал В. Берхин, президент фонда «Предание», в статье на их сайте — возможно, вы уже читали.
Спасибо, Юлия. Зафиксировано)
На сайте 7ya.ru на конференции «Усыновление» была тема про то, что власти Московской области планируют построить социальное жилье для приемных семей, которое будет предоставляться приемным семьям при условии готовности принять в семью ребенка с ограниченными возможностями. Многие в комментариях выразили готовность участвовать в этой программе.
Думаю, что если бы у нас в крае реализовать подобную программу, тоже нашлись бы желающие. Про себя могу сказать, что если бы нам выделили жилье даже на условиях социального найма, скажем, до совершеннолетия опекаемых, то мы бы готовы были взять в приемную семью как минимум одного ребенка, даже и с ограниченными возможностями (при том что у нас на сегодняшний день двое усыновленных). Нам есть где жить, но позволить себе еще детей в это жилье мы не можем и это единственное, что останавливает.
Все четко изложили, Александра, спасибо. Учтено)
Меня волнует отсутствие инклюзивного образования. На данный момент в городе нет ни одного детского сада и ни одной школы с совместным обучением здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды могут обучаться либо в специализированных учреждениях, либо на дому. В результате чего они оказываются практически полностью изолированными от общества.
Наталья, спасибо!
Серьезное замечание.
Зафиксировано)
Профилактика сиротства. Как идеал — социальное жилье для беременных или молодых мам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С психологом, возможностью закончить какие-то курсы, помощью в поиске работы, присмотром за детьми на общественных началах (две-три мамы работают, одна сидит со всеми детьми сразу). Про отдельные подобные «приюты для мам» читала, но не в пермском крае.
Разукрупнение детдомов — тоже здорово и очень нужно. Но это же отдельная большая программа: с каких домов начинать, где брать помещения, когда и как переподготавливать специалистов, как учитывать интересы детей при этом.
Маша, спасибо большое!
Ты очень важные вопросы затронула.
Записано и учтено)
Лучшее, что может сделать государство для маленьких жителей Пермского края — дать работу сельскому населению, особенно женщинам. Построить в каждой крупной деревне по маленькому производству, маленькой школе, маленькому спортивному центу и маленькому клубу, чтобы люди были чем-то заняты. Надоело читать в новостях, как пьяные сельские мамочки убивают своих младенцев, а ведь это все от безысходности жизни в деревне.
Проблема именно семейной бедности заявлена как основная в Пермском крае. То есть это уже замечено. Но трудность в другом — как ее решать? В программе идеи на этот счет не представлены. Поэтому именно они требуются в первую очередь.
О современной школе полного дня, отвечающей всем требуемым стандартам — много говорят о застройке 179 квартала на Революции, 56 элитным жильем — а если бы здесь пострить большой школьный комплекс! Ведь в центре нет ни одной школы, где не было бы «перенаселенности», ни одна «элитная» школа не отвечает стандартам.
Боюсь, что такое решение скорее касается властей города и может обсуждаться в рамках общественного совета при гордуме Перми, а не детской стратегии края. Но мнение мы зафиксировали, спасибо.
Просто слезное требование о создании нового,качественного,профессионального реабилитационного центра,в особенности для детишек с проблемами опорно двигательного аппарата и имеющими кохлеарные импланты