После 6 месяцев, проведённых в реанимации Култаевской больницы, Антон Воробьёв вернулся домой. Из-за мышечной дистрофии в 19 лет у мальчика отказали лёгкие. Заболевание приковало Антона к аппарату искусственной вентиляции лёгких в стационаре. Без поддержки пермяков, собравших миллион рублей на покупку домашнего аппарата ИВЛ, он жил бы там до конца жизни.
«Конечно, нам теперь легче. Он так радовался. Всё-таки дом есть дом», — рассказывает Любовь Воробьёва, мама Антона. Полгода ежедневно она навещала сына в больнице. В реанимационной палате, где постоянно лежат другие пациенты, посторонним не позволяют находиться долго. Несколько месяцев мальчик провел в окружении стен из белого кафеля, чуть позже в палате появилось единственное развлечение – телевизор.
У Антона Воробьёва мышечная дистрофия Дюшенна – генетическое заболевание, из-за которого разрушаются все мышцы организма. Это долгий процесс: ребёнок с таким заболеванием сначала выглядит как самый обычный, затем испытывает трудности с ходьбой – мышцы ног страдают, как правило, в первую очередь. Постепенно болезнь лишает человека возможности сидеть, двигать руками, добирается до жизненно важных органов.
В 19 лет Антон не смог дышать сам, врачи подключили его к аппарату вентиляции лёгких. В таком состоянии он может провести годы: больные миодистрофией Дюшенна живут, в среднем, до 30 лет. Всё это время Антону пришлось бы находиться в реанимации. Аппараты вентиляции легких в больницах на дом не выдают, а портативная техника стоит дорого. Миллион рублей на ее покупку пермяки собирали 2,5 месяца, а родители мальчика не собрали бы никогда. Мама Антона сама лечится от тяжелой болезни, брат мальчика служит в армии, а отец не может найти постоянную работу – пока жена проходит курсы лечения, он должен присматривать за больным сыном.
Жители Перми старались сделать всё возможное, чтобы Антон оказался дома под Новый год. Ради него сотни людей отправляли денежные переводы и SMS, участвовали в городском благотворительном дне тортиков «Тортонадо», службы доставки пиццы и фермерских продуктов делали отчисления от заказов.
Необходимую сумму удалось собрать к 17 декабря. Благодаря специальным условиям, которые обеспечили поставщики, аппарат ИВЛ оказался в Перми перед праздниками. Чтобы не рисковать здоровьем Антона, врачи оставили его на Новый год в больнице. Но уже не в реанимации. С новым аппаратом ИВЛ мальчик оказался в отдельной палате.
В начале января он вернулся домой. Пропала болезненная худоба, родители помогли сделать новую прическу, вновь появился голос. «Всем спасибо за помощь!», — с паузами, но вслух благодарит пермяков Антон, говоривший в реанимации шепотом или только взглядом. Собранной для него суммы хватило также на покупку функциональной кровати и расходных материалов на весь будущий год, чтобы семья Воробьёвых жила спокойно.
«Представьте себя на месте Антона, чтобы хоть приблизительно осознать, насколько важно чудо, которое совершили для него пермяки, — отмечает учредитель фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев. — Мы не можем вылечить мальчика, с его заболеванием пока не справляются нигде в мире, но мы способны вдохнуть больше жизни в те дни и годы, которые у него остались».
В ближайших планах «Дедморозим» совместно с минздравом Пермского края и краевой детской больницей – открытие паллиативного отделения для детей на ИВЛ и обеспечение полноценной выездной поддержки тех пациентов, кого возможно перевести из больниц с аппаратами ИВЛ домой. Чтобы подобные чудеса случились для всех ребят нашего региона, которые в этом нуждаются.