Кате 21 год. У неё нет ни мужа, ни работы, ни собственного жилья, но есть двое детей — двухлетняя Ангелина и новорождённый Кирилл, от которого девушка сначала отказалась. Благодаря поддержке, которую Катя получила вовремя, Кирилл живёт с мамой и сестрёнкой.
Первая беременность морально далась Кате нелегко. Ей было 18 лет, она только что выучилась на повара, встречалась с молодым человеком. Через полгода он уехал к себе на родину, звал Катю с собой, и в этот момент выяснилось, что Катя беременна. Мама девушки Дарья узнала о положении своей дочери только когда та была на пятом месяце, и стала настаивать на аборте. Сама девушка ребёнка хотела несмотря ни на что, к тому же, из-за большого срока ни одна женская консультация не согласилась провести такую операцию. Бабушка в итоге приняла внучку. В этом ей в том числе помогли специалисты Службы сохранения семей. Они стали психологически сопровождать семью после сигнала из женской консультации о том, что девушка интересуется возможностью прерывания беременности на большом сроке. Тогда с Катей работал психолог, специалисты службы проводили консультации с риэлтором — девушка и её мать хотели взять ипотеку, помогали детскими вещами и питанием.
Отец ребёнка вначале говорил, что будет помогать Кате; потом начал обвинять девушку в измене и высказывать подозрения, что ребёнок не от него; после родов приехал, сделал положительный анализ на отцовство, прожил с Катей и Ангелиной несколько месяцев, после чего уехал на родину и связь с ним оборвалась. Катя и Дарья стали растить Ангелину сами, бабушка приняла внучку.
Через некоторое время Катя познакомилась с юношей, они начали встречаться, и внезапно девушка узнала, что беременна второй раз. Посоветовавшись с мамой, Катя решила сделать аборт. Но всё складывалось против этого решения: то не было денег на УЗИ, то запись на приём нужно было ждать, и в результате срок перевалил за 12 недель. Делать аборт снова было поздно.
Тогда Катя и Дарья решили, что от ребёнка нужно отказаться в роддоме. Поступив туда со схватками, девушка сразу сказала, что не будет забирать малыша.
«Но когда мне в первый раз дали его, всё изменилось. Он был такой маленький, беззащитный. Ну как он мог без меня? — рассказывает Катя. — Но я всё равно отказалась, ушла».
После отказа на женщину вновь вышли специалисты Службы сохранения семей фонда «Дедморозим». Они стали модераторами в общении между Катей и Дарьей, хотя Катя вначале категорически была против контактов специалистов и своей мамы. Однако по предыдущему случаю можно было прогнозировать, что в итоге бабушка примет своего внука. Так и случилось — Кирилл оказался дома.
Сейчас он, его мама и сестра живут в квартире бабушки. Из доходов у семьи только зарплата Дарьи и пособие по уходу за ребёнком у Кати. Пока семья получает материальную помощь от фонда: детские вещи, питание, пелёнки, которые вы передаёте в штаб «Дедморозим».
«Я всю жизнь очень люблю детей, но не хочу, чтобы они росли кое-как. Поэтому и была мысль отказаться от малыша, — объясняет Дарья. — Понятно, что дети в любом случае как-нибудь вырастут, но хочется дать им что-то в жизни, чему-то научить. Но я рада, что у нас появился Кирилл. Лишь бы бог дал сил его вырастить».
Помогать воспитывать Кирилла готов его папа.
«Он хороший папа, отлично справляется со своей дочкой от первых отношений, хорошо ладит с Ангелиной, — говорит Катя. — Он хочет, чтобы мы жили вместе, но я не готова. Мне хочется, чтобы он проявил себя именно как папа Кирилла, чтобы я была уверена в нём. Теперь я понимаю маму, когда она говорила мне не рожать рано. Но у меня в одно ухо влетело – в другое вылетело. В итоге стала мамой в 18. Я не жалею, но другим посоветовала бы прислушиваться к своим родным».
В этом году Служба сохранения семей работает с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «Быть рядом». При этом помочь оплатить поездки в отдалённые районы города и края к подопечным семьям, способствовать обучению специалистов «Дедморозим», передать детские смеси и средства гигиены для малышей по силам каждому неравнодушному человеку, кто хочет, чтобы дети жили в семье.
Текст: Татьяна Шкляева
Фото: 59.ru