Настоящие врачи: Ольга Никонова
Правда ли в Пермском крае нет хороших детских врачей? Правда. Зато есть настоящие, а это еще лучше! И большинство тех, кого мы знаем – именно такие. Мы хотели бы познакомить вас с каждым из них. Для этого и появилась рубрика «Настоящие врачи». В ней будут копиться интервью, личные истории и рассказы о тех, для кого чудеса ради детей – ежедневный труд.
Ольга Евгеньевна Никонова, заведующая детским онкогематологическим центром им. П.Ф. Гааза:
«Моя работа — это моя жизнь. Сразу после ординатуры я пошла работать в детскую онкологию. Причём в первый раз я познакомилась с детьми, поражёнными онкологическими заболеваниями, когда училась ещё на 4 или 5 курсе. И когда я увидела этих малышей и почувствовала кожей их боль, я подумала, что никогда в жизни не буду работать с такими заболеваниями у детей. Никогда!»
- Раньше мы гораздо чаще отправляли своих маленьких пациентов за пределы Пермского края. Сейчас дети всё больше и больше лечатся здесь, у нас. За пределами нашего края делают только пересадку костного мозга, пересадку стволовых клеток и высокотехнологичную хирургическую помощь.
- 19 лет назад — в самом начале нашей работы — статистика была такая: восемь из десяти поступивших детей погибали. Сейчас общая длительная выживаемость составляет 75 процентов.
- Все мы понимаем, что за сухими цифрами статистики стоит чья-то жизнь, чья-то судьба. Мы можем потерять ребёнка, но мы потом ещё долгое время общаемся с его семьёй. Я не могу однозначно сказать, как каждый из нас это переживает. Но, поверьте, это очень нелегко.
- Я хочу вспомнить слова одной девочки, которая поступила к нам лечиться. Она была уже достаточно взрослая, ей было 15 лет. Она понимала, чем болеет. Но у неё ещё до заболевания в жизни были тяжёлые моменты. Она считала себя одинокой, всеми покинутой девочкой. И тут, когда она заболела, она вообще подумала, что уже всё и это её последние дни. Но, когда мы начали девочку лечить, общаться с ней, разговаривать, она сразу оттаяла и через какое-то время сказала нам: «Вы знаете, у меня поменялось отношение к жизни, потому что раньше я не знала о том, что моя жизнь нужна ещё кому-то, кроме меня». Это очень важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и видел, что за его жизнь борются люди.
- Важно, чтобы родители знали про наш центр. Часто к нам приходят с запущенными случаями, потому что просто не знали про нас или не знали, как к нам попасть. Хочу чётко сказать: даже если нет официального направления, но у мамы есть подозрение, что у ребёнка какое-то онкологическое заболевание, родители могут подойти сюда, и мы проведём обследование.
- Но всё равно самое главное — научить ребёнка внимательно относиться к своему здоровью. И ребёнок не должен стесняться медика. Надо понимать, что в онкологии главное — вовремя обратиться к врачу.
Полную версию интервью «В онкологии один в поле не воин» можно прочитать на сайте интернет-журнала «Звезда».
Поделиться чудом
Поделитесь этой историей в социальных сетях