Главная Новости Детские проблемы будут решать играючи

Детские проблемы будут решать играючи

Чтобы освоить такой подход к работе координаторы «Дедморозим» выходные напролёт превращались в астронавтов и сыщиков Скотленд-Ярда, входили в атомный реактор и джунгли планеты Пандора, изучали карты и сложные формулы.

Мы приготовили 6 фотокарточек, которые помогут вам разобраться, что происходило и как это решит проблемы ребят из детских домов.

Фотокарточка №1

«Игры – лучший способ освоить и закрепить важные навыки», — считают авторы московского проекта «Полдень». Он вырос в Центре интерактивных образовательных технологий МГУ имени М.В. Ломоносова. Здесь придумали полноценную программу сюжетно-ролевых игр, которые учат детей ставить цели, принимать ответственные решения и прививают навыки самоорганизации.

В минувшие выходные тренеры проекта «Полдень» показали нам, как это происходит. Со стороны это выглядит примерно так:

Фотокарточка №2

Конечно, не обязательно надевать налобный фонарик и притворяться механиком атомной подводной лодки, чтобы получить полезные навыки. Но это уж точно веселее, чем выслушать лекцию о типах социальных взаимодействий и правилах коммуникации.

И, главное, это настоящий опыт, то есть прожитые мгновения: реально принятые решения, настоящие ошибки и победы. Мы проверили это на себе.

Фотокарточка №3

Реальный жизненный опыт – именно то, чего не хватает ребятам из детских домов. Они накормлены и одеты, они учатся в школе и занимаются спортом. Но при этом важные вопросы часто решаются без их участия. Они реже, чем их сверстники из семей, решают жизненные задачи, в том числе потому, что их жизнь строже регламентирована.

Но во время игры всё зависит от их решений. Они учатся ставить задачи, распоряжаться ресурсами, планировать свои действия, задавать вопросы.

Фотокарточка №4

«Это несерьёзно и просто!» – скажете вы. С вами точно не согласятся наши Миша и Саша. Мы, взрослые, не смогли спасти их от неизвестной болезни во время игры (ребята, простите!).

Мы неправильно распорядились временем, плохо координировали действия между собой и не смогли найти спрятанные ингредиенты, потому что не разобрались в карте (даже несмотря на то, что это просто клеточки на полу).

Фотокарточка №5

Каждая игра завершается общей рефлексией. Игроки и волонтёры вместе разбирают все совершенные действия. Где был задан неправильный вопрос? Что можно было сделать иначе?

Дети вновь проживают игру, но уже по-новому – оценивая свой опыт.

Фотокарточка №6

Мы честно опробовали все игры на себе, изучили правила и методики, и теперь будем играть с ребятами.

В феврале в трёх детских домах Пермского края стартует образовательная программа «Открывая горизонты» — совместный проект затеи «Дедморозим», проекта «Полдень» при поддержке Благотворительного фонда KFC «Открывая горизонты».

Поделиться чудом
Поделитесь этой историей в социальных сетях
Комментарии

Оставить комментарий:

Отчёты в делах
Отчёт по чудесам за май Отчёт по чудесам за май
07.06.2025
Май то улыбался солнцем, то плакал дождём, но для подопечных «Дедморозим» он стал месяцем настоящего тепла ☀️ Рассказываем о чудесах,...
Отчёт по чудесам за апрель Отчёт по чудесам за апрель
06.05.2025
Несмотря на апрельскую погоду, для наших подопечных весь месяц светило солнце. Делимся чудесами, которые случились в апреле благодаря вашей поддержке
Отчёт по чудесам за март Отчёт по чудесам за март
14.04.2025
Прочитайте, как в марте изменилась жизнь детей, которым мы помогаем вместе
Отчёт о чудесах за февраль Отчёт о чудесах за февраль
11.03.2025
Холода чудесам — не помеха! Благодаря вам февраль стал очередным временем чудес. Благодаря вам в феврале в «Дедморозим» поступили 3...
«Дедморозим» — это вы
Подписаться на рассылку
Стать волонтёром
Заполнить анкету
Стать партнером
Подробнее
Сделать пожертвование
Оплатить чудо