Жене было 16, когда она узнала, что беременна. Мечты о будущем у совсем молодой девушки были не связаны с малышом, бабушка будущего правнука тоже не приняла. Испытывая чувство вины и растерянность, Женя отправилась делать аборт, но срок был уже большой, в аборте ей отказали. Жене казалось, что её осуждают все: врачи, друзья, даже прохожие. Рождение маленького Никиты не превратилось в катастрофу для молодой семьи, а малыш не стал ещё одним сиротой в Пермском крае только благодаря вашему участию в этой истории и специалистам Службы сохранения семей «Дедморозим».
Евгения из посёлка под Пермью. До недавних пор она жила там вместе с бабушкой. Родителей нет — оба умерли, когда Женя сама была ребёнком. Со своим парнем Костей девушка училась в одной школе, где они и познакомились. Костя на три года старше, после окончания девяти классов Женя перебралась к парню в Пермь. Пара поселилась в съемной квартире. Первое время всё шло отлично: Костя хорошо зарабатывал, Женя училась, но к концу её первого курса у молодого человека стали снижаться доходы, а девушка начала себя плохо чувствовать.
У меня появились слабость, тошнота, критические дни не пришли вовремя, — описывает Женя. — Но я не придала этому большого значения: летом я часто себя не очень хорошо чувствую. Косте врачи говорили, что у него немного шансов стать отцом, так что о беременности я не думала. Пошла к разным врачам: к терапевту, к эндокринологу, гинеколог был последним в очереди. Прихожу на прием, и мне говорят — у вас двенадцатая неделя.
Женя пришла на аборт, но оказалось, что врачи ошиблись: УЗИ показало четырнадцатую неделю, когда вмешательство делать уже нельзя. Девушка пыталась всё же найти кого-нибудь, кто бы сделал эту операцию, дошла до главного гинеколога Пермского края, но та сказала, что выход у Жени один — рожать. Пара оказалась к такому повороту событий не готова: в мечтах молодых людей их жизнь складывалась иначе и пока без детей. У Жени ни образования, ни работы, Костя переживал, что у них нет собственного жилья. Бабушка Жени на неё злилась. Девушке было стыдно, ей казалось, что её осуждают даже прохожие.
В результате в роддом Женя приехала не уверенной ни в чём. Она сказала врачам, что, возможно, откажется от ребёнка. Молодая мама не могла разобраться со своими чувствами: окружающие сбивали с толку своими советами, врачи поторапливали с решением, чтобы избежать бумажной волокиты.
Помощь Жене оказала психолог роддома: она поддерживала девушку, разговаривала с ней, помогала водиться с ребёнком и дала телефон горячей линии Службы сохранения семей фонда «Дедморозим» (288-90-09), сказав, что там ей могут помочь. Женя колебалась, но в итоге позвонила, увидела в сопровождении «спасительную ниточку», как она сама выразилась, и согласилась на сотрудничество.
Я подумала, что, пока ребёнок маленький, ему много не нужно, только еда и мамино тепло. Я поверила, что, если мне помогут, я смогу дать сыну всё это, — объясняет Женя. — Но самая главная причина того, почему я не оставила Никиту в роддоме, в другом. Я просто поняла, что это моё, родное, увидела его ямочки на щеках, похожие на мои, и поняла, что никому не отдам. Да и в заботе о ребёнке нет ничего сложного. Будь рядом, играй, проявляй заботу, и всё будет хорошо.
Женя написала мне сама, когда о нашей службе ей рассказала психолог роддома. Причём запрос у неё был сразу двоякий: «Я хочу отказаться от ребёнка. Можно поместить его в дом малютки на год?» После первой встречи стало понятно, что мама боится не справиться, что у неё нет достаточной поддержки, но она не против ребёнка. Как часто бывает в нашей практике: появление малыша срабатывает как катализатор семейных проблем, и в результате отказ далеко не всегда связан с самим младенцем. Женщине кажется, что если она откажется от ребёнка, то проблем в семье будет значительно меньше. В таких случаях мы стараемся привести женщину к мысли, что проблемы нужно решать сейчас, а не когда-нибудь потом. Мы построили работу так, чтобы ребёнок в дом малютки не попал вообще, чтобы Женя стала мамой своему ребёнку сразу же.
Сейчас Никите уже семь месяцев. Костя работает, Женя получает детское пособие. Когда Никите исполнится полтора года, Женя планирует продолжить учёбу. Почти все средства уходят на оплату квартиры; детской смесью (выдаваемая на молочной кухне смесь малышу не подошла) и средствами гигиены помогает фонд «Дедморозим». Молодые люди стараются встать на ноги и смотрят в будущее с интересом и оптимизмом.
Я совершенно не жалею, что у меня есть Никита. Когда я думаю, что у Кости была большая вероятность бесплодия, но беременность всё-таки наступила, мне кажется, что это знак, что наш сын должен был появиться, — говорит Женя и улыбается сыну.
В этом году Служба сохранения семей работает с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «Быть рядом». При этом помочь оплатить поездки в отдалённые районы города и края к подопечным семьям, способствовать обучению специалистов службы. А также передать детские смеси и средства гигиены для малышей по силам каждому неравнодушному человеку, кто хочет, чтобы дети жили в семье.
Текст: Татьяна Шкляева
Фото: 59.ru