Главная Новости Тренеры детских домов-интернатов создают семейное окружение в учреждениях для сирот с инвалидностью

Тренеры детских домов-интернатов создают семейное окружение в учреждениях для сирот с инвалидностью

Тренеры детских домов-интернатов создают семейное окружение в учреждениях для сирот с инвалидностью
02.10.2019

В сентябре специалисты Осинского и Рудничного детских домов-интернатов стали участниками очередного блока программы подготовки тренеров. В этот раз тренеры работали прямо «в поле» – на территории Осинского ДДИ. Обучение уже второй раз проходило в необычном формате: тренеры не только учились, но и оценивали результаты работы друг друга. Обратная связь от коллег из другого учреждения оказалась важной для оценки результатов и построения планов на будущую работу.

Большое обучение тренеров длится второй год в рамках проекта «Вернуть будущее» фонда «Дедморозим». Такими тренерами стали сами сотрудники Осинского и Рудничного ДДИ, которые учатся создавать семейное окружение в учреждении, организуют, проводят занятия для своих сотрудников, а затем наблюдают за использованием новых знаний на рабочем месте и дают обратную связь. Этот процесс консультирования на рабочем месте называется супервизией, он обеспечивает профессиональный рост сотрудников и значительное улучшение качества их работы с детьми.  Под руководством федеральных экспертов в детских домах для сирот с инвалидностью происходят кардинальные изменения.

На обучении тренеры из Осы и Рудничного поделились результатами, которые уже достигнуты благодаря работе по созданию семейного окружения. Уже сейчас дети из отделения «Милосердия», в котором находятся воспитанники с тяжёлыми заболеваниями, научились устанавливать зрительный контакт со взрослыми, меньше плачут, улыбаются и смеются, адекватно реагируют на прикосновения. Дети, которые раньше только лежали в кровати, начинают двигаться доступными способами, играть – потому что у них появилось оборудованное и безопасное игровое пространство.

Олег Пальмов, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПБГУ

«Мы всегда просим снимать на видео процедуры заботы, например, кормление, сборы на прогулку, подготовку ко сну – то, что ребёнок переживает многократно в течение дня и недели, а также свободную игру ребенка в присутствии и с помощью взрослого. Мы видим стремительную динамику: поведение сотрудников после обучения и поддержки новых ценностей становится осознанным, уважительным по отношению к ребенку, прикосновения перестают быть резкими, переходят в плавные и бережные. Взрослые ждут отклика ребёнка, поддерживают его самостоятельную активность. В условиях такого общения со взрослыми, конечно, меняются дети: они начинают лучше общаться, более чётко показывать свои потребности. Для детей это новый опыт – их мнение и реакцию хотят услышать и ждут. Улучшается развитие даже самых сложных ребят. Несомненно, такая динамика демонстрирует улучшение качества жизни».

Олег Пальмов, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПБГУ

Надежда Ли, координатор проекта «Вернуть будущее»

«Важно, чтобы в учреждении ребёнок чувствовал себя как дома. Взрослый должен разговаривать с любым ребёнком, даже если у него тяжёлое заболевание. Важна каждая деталь: как педагоги кормят, переодевают и моют детей, как играют и общаются. Например, нельзя резко брать ребёнка на руки и куда-то нести – это создаёт стрессовую ситуацию, напряжение, что отражается на состоянии ребёнка сейчас и в будущем. Педагог или медицинский работник всегда должен объяснять, что будет происходить с ребёнком прямо сейчас».

Надежда Ли, координатор проекта «Вернуть будущее»

За время работы в учреждениях произошли значительные изменения: созданы развивающие пространства, в которых дети могут заниматься, двигаться и играть, а значит, меньше времени проводить сидя или лёжа, постепенно формируется домашняя обстановка, уменьшилось количество детей в группах, реализуется идея близкого взрослого, который даёт ребёнку заботу и ощущение безопасности.

В феврале 2020 года планируется заключительный блок обучения, где тренеры поделятся достигнутыми результатам и подведут предварительные итоги по созданию семейного окружения в детских домах-интернатах.

За время обучения это уже шестой блок семинаров программы подготовки тренеров. Изначально инициатива была поддержана Фондом президентских грантов. Но даже после окончания гранта обучение специалистов не закончилось. Сентябрьский семинар в Осинском ДДИ был уже третьим обучением, которое состоялось благодаря поддержке неравнодушных пермяков.

Большое детское спасибо, что возвращаете будущее детям-сиротам с инвалидностью!

Поделиться чудом
Поделитесь этой историей в социальных сетях
Комментарии

Оставить комментарий:

Отчёты в делах
Вкус жизни, или как детей заново научили кушать Вкус жизни, или как детей заново научили кушать
14.10.2019
Если ребёнок не научится кушать сам — глотать, жевать, сосать — то не начнёт говорить. Тогда он перестанет развиваться и...
Отчёт о чудесах за сентябрь Отчёт о чудесах за сентябрь
11.10.2019
В отчёте за сентябрь мы подробно рассказываем вам о чудесах для детей, которые произошли благодаря вам. За этот месяц в...
Служба сохранения семей «Дедморозим» приняла на горячую линию 100 сигналов об отказе от ребёнка Служба сохранения семей «Дедморозим» приняла на горячую линию 100 сигналов об отказе от ребёнка
10.10.2019
На горячую линию проекта «Рядом с мамой» и Службы сохранения семей фонда «Дедморозим» поступил сотый звонок из роддомов и женских...
Вы помогаете врачам назначать лечения для детей Вы помогаете врачам назначать лечения для детей
09.10.2019
Благодаря вашей поддержке чудеса случаются именно тогда, когда они необходимы детям. 2-месячному Демиду Григорьеву требовался генетический анализ, так как врачи...
«Дедморозим» — это вы
Подписаться на рассылку
Стать волонтёром
Заполнить анкету
Стать сотрудником
Подробнее
Сделать пожертвование
Оплатить чудо