Главная Новости Тренеры детских домов-интернатов создают семейное окружение в учреждениях для сирот с инвалидностью

Тренеры детских домов-интернатов создают семейное окружение в учреждениях для сирот с инвалидностью

Тренеры детских домов-интернатов создают семейное окружение в учреждениях для сирот с инвалидностью
02.10.2019

В сентябре специалисты Осинского и Рудничного детских домов-интернатов стали участниками очередного блока программы подготовки тренеров. В этот раз тренеры работали прямо «в поле» – на территории Осинского ДДИ. Обучение уже второй раз проходило в необычном формате: тренеры не только учились, но и оценивали результаты работы друг друга. Обратная связь от коллег из другого учреждения оказалась важной для оценки результатов и построения планов на будущую работу.

Большое обучение тренеров длится второй год в рамках проекта «Вернуть будущее» фонда «Дедморозим». Такими тренерами стали сами сотрудники Осинского и Рудничного ДДИ, которые учатся создавать семейное окружение в учреждении, организуют, проводят занятия для своих сотрудников, а затем наблюдают за использованием новых знаний на рабочем месте и дают обратную связь. Этот процесс консультирования на рабочем месте называется супервизией, он обеспечивает профессиональный рост сотрудников и значительное улучшение качества их работы с детьми.  Под руководством федеральных экспертов в детских домах для сирот с инвалидностью происходят кардинальные изменения.

На обучении тренеры из Осы и Рудничного поделились результатами, которые уже достигнуты благодаря работе по созданию семейного окружения. Уже сейчас дети из отделения «Милосердия», в котором находятся воспитанники с тяжёлыми заболеваниями, научились устанавливать зрительный контакт со взрослыми, меньше плачут, улыбаются и смеются, адекватно реагируют на прикосновения. Дети, которые раньше только лежали в кровати, начинают двигаться доступными способами, играть – потому что у них появилось оборудованное и безопасное игровое пространство.

Олег Пальмов, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПБГУ

«Мы всегда просим снимать на видео процедуры заботы, например, кормление, сборы на прогулку, подготовку ко сну – то, что ребёнок переживает многократно в течение дня и недели, а также свободную игру ребенка в присутствии и с помощью взрослого. Мы видим стремительную динамику: поведение сотрудников после обучения и поддержки новых ценностей становится осознанным, уважительным по отношению к ребенку, прикосновения перестают быть резкими, переходят в плавные и бережные. Взрослые ждут отклика ребёнка, поддерживают его самостоятельную активность. В условиях такого общения со взрослыми, конечно, меняются дети: они начинают лучше общаться, более чётко показывать свои потребности. Для детей это новый опыт – их мнение и реакцию хотят услышать и ждут. Улучшается развитие даже самых сложных ребят. Несомненно, такая динамика демонстрирует улучшение качества жизни».

Олег Пальмов, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПБГУ

Надежда Ли, координатор проекта «Вернуть будущее»

«Важно, чтобы в учреждении ребёнок чувствовал себя как дома. Взрослый должен разговаривать с любым ребёнком, даже если у него тяжёлое заболевание. Важна каждая деталь: как педагоги кормят, переодевают и моют детей, как играют и общаются. Например, нельзя резко брать ребёнка на руки и куда-то нести – это создаёт стрессовую ситуацию, напряжение, что отражается на состоянии ребёнка сейчас и в будущем. Педагог или медицинский работник всегда должен объяснять, что будет происходить с ребёнком прямо сейчас».

Надежда Ли, координатор проекта «Вернуть будущее»

За время работы в учреждениях произошли значительные изменения: созданы развивающие пространства, в которых дети могут заниматься, двигаться и играть, а значит, меньше времени проводить сидя или лёжа, постепенно формируется домашняя обстановка, уменьшилось количество детей в группах, реализуется идея близкого взрослого, который даёт ребёнку заботу и ощущение безопасности.

В феврале 2020 года планируется заключительный блок обучения, где тренеры поделятся достигнутыми результатам и подведут предварительные итоги по созданию семейного окружения в детских домах-интернатах.

За время обучения это уже шестой блок семинаров программы подготовки тренеров. Изначально инициатива была поддержана Фондом президентских грантов. Но даже после окончания гранта обучение специалистов не закончилось. Сентябрьский семинар в Осинском ДДИ был уже третьим обучением, которое состоялось благодаря поддержке неравнодушных пермяков.

Большое детское спасибо, что возвращаете будущее детям-сиротам с инвалидностью!

Поделиться чудом
Поделитесь этой историей в социальных сетях
Комментарии

Оставить комментарий:

Отчёты в делах
Семейное дело больничных мам Семейное дело больничных мам
28.02.2020
На первый взгляд работа больничной мамы может показаться простой. Но на деле же это большой профессиональный труд. Быть больничной мамой — это круглосуточно ухаживать за ребёнком-сиротой...
«Держись, Мишка!» «Держись, Мишка!»
26.02.2020
У Миши Ерина спинальная мышечная атрофия — тяжёлое и пока неизлечимое заболевание. Но даже с таким диагнозом дети по всему миру могут жить, учиться в школе и даже...
В борьбе с лейкозом Артёму помогла его мама В борьбе с лейкозом Артёму помогла его мама
21.02.2020
На этих фотографиях вам широко улыбается и радостно машет подопечный «Дедморозим» Артём Паньков! Помните этого малыша? В 2018 году новорождённый братик должен был...
«Спасибо каждому, кто не оставался в стороне и помог мне» «Спасибо каждому, кто не оставался в стороне и помог мне»
20.02.2020
У Лизы врождённая спинальная мышечная атрофия, из-за которой постепенно слабеют все мышцы. Чтобы поддерживать здоровье, девочке ежедневно требуется медицинская техника общей...
«Дедморозим» — это вы
Подписаться на рассылку
Стать волонтёром
Заполнить анкету
Стать сотрудником
Подробнее
Сделать пожертвование
Оплатить чудо