У Тимура волосы вьются в ирокез и слабые мышцы. Первое — потому что это классный пацан, мамин любимый сын. А второе — из-за врождённой спинальной мышечной атрофии. Тимуру самостоятельно тяжело даже откашляться, поэтому любая простуда – это смертельная опасность.
Несколько месяцев назад Тимур заболел самой обыкновенной простудой и попал в реанимацию на два месяца, там же (в отделении реанимации) он отпраздновал свой первый день рождения, там ему сделали операцию и установили трахеостому (пластиковая трубочка в горле), которая облегчает дыхание, но из-за которой Тимур теперь не может издавать звуки — заплакать, закричать или посмеяться, потому что воздух выходит через трубку и не долетает до голосовых связок. Он только бесшумно улыбается, но зато во весь рот! И серые стены вокруг, серый пол и холодные железные бортики больничной кроватки ему нипочём.
Сбежать из реанимации и начать карантин дома Тимуру помогала команда проекта «Больше жизни». Они-то и приехали за Тимуром, чтобы увезти подальше от больницы и поближе к дому. Лала, мама Тимура, уже собрала все вещи, выносили их аж втроём, ведь у Тимура свой парк медоборудования. Всю дорогу парень глядел в окно, снег падал и падал, завалил всю дорожную грязь. Координатор помощи семье Тимура тогда подумала:
«Это специально для Тимура, чтобы он знал, что много не только уколов, лекарств, жужжащих приборов, но и красоты».
Дома встречала бабушка. В комнате Тимура обои с цветами, деревянная кроватка, которая может раскачиваться из стороны в сторону, нежно-голубая простынка в синий горошек и бирюзовый плед. Это его вещи, его кроватка, его игрушки, его мама и бабушка рядом. Суперважно, чтобы это было у каждого человека. Без исключений.
Вообще, самая красивая красота и самое расчудесное чудо, которые случились с Тимуром — это его мама. Она мужественно и быстро научилась пользоваться новым аппаратом искусственной вентиляции лёгких. Как солдаты в армии собирают автомат Калашникова, так и Лала спокойно и быстро подцепила все трубки и провода к аппарату. После тяжёлой пневмонии ночью и иногда днём за Тимура дышит аппарат ИВЛ. И он мог бы застрять в реанимации навсегда так же, как сотни детей по всей стране, если бы куча людей не объединились: сотрудники Службы качества жизни, медсёстры и врачи реанимации, а ещё Деды Морозы и Снегурочки, которые жертвовали большие и маленькие суммы в фонд «Дедморозим».
Чтобы Тимур жил дома, необходимо не только купленное и переданное оборудование, но ещё и расходные материалы к нему. Стоимость зондов, фильтров, трубочек и масок на год даже превышает цену всей медтехники. Но сейчас мальчик дома, с мамой и бабушкой, несмотря на свою болезнь, малыш растёт как обычный ребёнок. Увидеть Тимура вы можете разве что в окне.
Открывайте окна для таких детей, дарите им больше жизни!
Каждое ваше пожертвование — это новый вдох с помощью трубочки и маски для таких детей, как Тимур. Сейчас на попечение «Дедморозим» по всему Пермскому краю живёт 105 детей, чьей жизни всегда будет угрожать болезнь. В ваших силах сделать так, чтобы окна таких детей были открыты.
Чудеса верят в вас!