Лёня и Лёва Ташкиновы появились у мамы в один день. Лёня оказался дома после выписки из родильного отделения, а Лёва — почти через пару лет. Пермский писатель Павел Селуков побывал в гостях у Ташкиновых, чтобы рассказать их историю.
«В среду с утра пораньше, я поехал на интервью для фонда «Дедморозим». Настроение у меня было паршивое, потому что это ведь «Дедморозим»: больные дети, дети-инвалиды, матери с библейской скорбью на лицах. Я ехал в такси и тренировал цинизм. Тренировал то единственное умение, с помощью которого можно положить память на лопатки — умение забывать. Ехал я далеко, аж до Левшино, где напротив частного сектора взгромоздились новенькие высотки. В одной из них живет Екатерина Ташкинова и ее семья.
Приехав, я поднялся на девятый этаж, надел маску, продезинфицировал руки санитайзером, сделал сочувствующие глаза и приготовился к безысходности и горю. Дверь мне открыла Екатерина. Здесь-то и начались расхождения с моими логичными предположениями. Екатерина совсем не выглядела надломленной. Она тепло улыбалась, причем, и глазами тоже. Ей было любопытно, что это за писатель к ней пожаловал. Расположившись на кухне, я попросил её рассказать свою биографию. Как по мне, это самый простой способ разговорить человека. Наверное, потому что нас редко заинтересованно спрашивают о нас самих.
Екатерина Ташкинова родилась в 1983 году в поселке Гайны. Потом уехала в Пермь, выучилась на бухгалтера и в двадцать лет вышла замуж. Через год они с мужем родили дочку Викторию, сейчас ей 15 лет. Вскоре они захотели второго ребёнка, но у них ничего не получилось. Двенадцать лет пытались они родить Вике братика или сестренку. Пережели 2 неудачные беременности. Отчаявшись, Екатерина задумалась об усыновлении. Они даже прошли специальные курсы и получили сертификат, но решили прибегнуть к искусственному оплодотворению (ЭКО). Забеременеть Екатерине удалось с четвертого раза.
В 2017 году она родила двойню — Лёню и Лёву. Невозможное счастье, выстраданное. Однако дети родились раньше срока — семимесячными. Екатерину кесарили. Лёня родился здоровым, а Лёва — нет. Еще на двадцатой неделе беременности врачи определили у него порок сердца. На второй день после рождения Лёву забрали на операцию, Екатерина увидела его только издалека. Это было тяжело, Лёню ей принесли, а Лёву — нет. Рассмотреть сына она смогла только спустя 3 недели в реанимации тринадцатой больницы, куда его перевели после операции. Там Лёва переболел пневмонией. Врач-реаниматолог сказал Екатерине: «Готовьтесь. Если один порок есть, значит, ещё два будут». Тогда она не особо зациклилась на этих словах, думала — справимся, выздоровеем. Ей не верилось, что такое возможно, после стольких лет попыток. И действительно, жизнь как будто налаживалась. В 3 месяца Лёву выписали домой, но ненадолго. У Лёвы сужалась аорта на сердце, ему должны были делать операцию. Однако опять вмешалась пневмония. Лёву забрали в реанимацию на Баумана, отняли от матери, на этот раз одного и на целый год.
В реанимации его подключили к аппарату ИВЛ. Екатерина жила, как в липком тумане. Только поддержка мужа и детей не дали ей окончательно пасть духом. В реанимации Лёве сделали операцию, потому что в голове стала накапливаться жидкость (это гидроцефалия). После операции поставили трахеостому — трубку в горло. Каждый день Екатерина ездила к сыну. Вставала, кормила Лёню и Вику, ехала через весь город из Лёвшино на Баумана, играла с Лёвой и ехала обратно. Уезжать от сына ей было очень тяжело. Через год Екатерине разрешили лежать в реанимации вместе с ним. Лёве сделали еще 2 операции на голову. Екатерину научили кормить сына через зонд и обращаться с трахеостомой. Из-за частых пневмоний у Лёвы развился двусторонний пневмофиброз легких. Там же, в реанимации, Екатерина узнала у одной мамочки телефон «Дедморозим» и позвонила туда. Теперь они с фондом дружат. К Екатерине, например, приходила психолог Ольга Зимина и сильно её поддержала. Еще фонд помогает с няней, расходными материалами, присылает врача-реаниматолога — менять трахеостому.
В апреле 2020 года Лёву перевели в паллиативное отделение на Кислотных дачах. Оттуда он, наконец, вернулся домой. И вот тут, в родных стенах, в окружении близких, Лёва ожил. Он пытается бегать, дрыгает ножками, любит играть с братом и сестрой, тянется за ними. Папа только домой приходит, а он сразу к нему на ручки просится. Очень любит гулять. Мультики обожает. Малышариков смотрит, без них не ест. Дома намного лучше, чем в реанимации. И чтобы Лёва и дальше оставался дома, ему нужен откашливатель. И расходные материалы: трахеостомы, зонды и т.д. Конечно, это всё тяжело, но глядя на Екатерину, я верю, что они справятся. Тем более, если мы с вами поможем.
Как вы понимаете, от Екатерины я уезжал уже без желания всё забыть. Девять лет назад у нас с женой умер сын, и с тех пор мы боимся заводить ребенка. Это табуированная тема. А тут я ехал и вдруг подумал: может, мы зря боимся, может, надо это сделать? Если честно, я в раздумьях до сих пор».
Лёва Ташкинов — подопечный Службы качества жизни «Дедморозим». Её команда работает, чтобы у детей с тяжёлыми заболеваниями было больше жизни — возможностей жить дома, играть, гулять без боли и других неприятных симптомов. Для этого кроме помощи специалистов Лёве нужна медицинская техника и расходные материалы к ней. Их стоимость неподъёмна для семьи. Поделитесь любой посильной суммой, чтобы у Лёвы было больше жизни