Главная Новости «Я верю, что можно что-то исправить даже там, где это кажется невозможным»: координатор проекта «В домике» рассказывает, как помогает малышам не потерять родителей и не попасть в детдом

«Я верю, что можно что-то исправить даже там, где это кажется невозможным»: координатор проекта «В домике» рассказывает, как помогает малышам не потерять родителей и не попасть в детдом

«Я верю, что можно что-то исправить даже там, где это кажется невозможным»: координатор проекта «В домике» рассказывает, как помогает малышам не потерять родителей и не попасть в детдом
28.12.2021

Аня Фелицына — координатор проекта «В домике» уже три года. Всё это время она стоит на рубеже, где определяется, какой дальше будет жизнь конкретного ребёнка. Она будет проходить в родительском или детском доме? Подойдёт ли кто-то к ребёнку, когда он заплачет? Достанут ли из кроватки ночью, будут ли терпеливо укачивать, когда где-то заболит? Аня наблюдает за тем, как чаще всего женщинами принимаются сложные решения: оставить или отдать? Пока она рядом, отказываются редко, вместе с командой специалистов она помогает семье сохранить своего ребёнка или вернуть, если когда-то от него отказались.

Причины отказаться разные. Основная — нет денег, нет своего жилья. Родители часто тревожатся, что не справятся, не смогут прокормить ребёнка. Например, если нет официальной работы — это значит, что нельзя уйти в отпуск и получать пособие, чем тогда кормить? Бывают ситуации, когда у семьи всё как у всех, но мама серьёзно заболела и не знает, куда обратиться, чтобы детей у неё не забирали. Если родитель — выпускник детского дома, то у него много вопросов, на которые негде искать ответы, нет семьи, нет друзей, которые ориентируются в жизни за пределами детского дома. Не всегда находится человек, который может рассказать, как решить жилищный вопрос, куда подавать документы, как устроить ребёнка в детский садик. В семье много детей, а родители пьют — детей забирают, такое тоже бывает. Всё это — трудная жизненная ситуация, тут никак без помощи со стороны.

Аня едет на первый разговор или встречается с семьёй в офисе, выясняет ситуацию, собирает информацию и даёт возможность рассказать свою историю, вылить горечь и печаль здесь, рядом с ней. У Ани психологическое образование, но эти встречи не всегда даются легко — слишком сентиментальная. Иногда мама ребёнка плачет, а у Ани тоже слёзы подкатывают, но она не позволяет себе плакать — не профессионально. Заключает с семьёй договор, который ограничен во времени, так всем понятно, сколько есть времени выправить ситуацию — от трёх до пяти месяцев, иногда дольше. После — вместе с командой (юристом и психологом) и семьёй выстраивает план работы. План так выстроен, чтобы родители ребёнка как можно больше делали сами — это помогает им становиться увереннее и сильнее. Первое время в план часто входит помощь продуктами и иногда временным жильём, чтобы базовые потребности ребёнка были обеспечены. Психолог выясняет причины, по которым родители хотят отказаться от ребёнка, юрист рассказывает, какие необходимо оформить документы, а Аня держит руку на пульсе, следит за тем, как движется общее дело и, если нужно, ездит вместе с родителями и помогает, например, оформить документы.

Аня Фелицына,  координатор проекта «В домике»

Меня вдохновляет, когда дети остаются с родителями. Родители свою жизнь выправляют и начинают самостоятельно справляться. Они не становятся идеальными, но ребёнок остаётся с ними — это того стоит, если мама накормит ребёнка, если покачает его, убаюкает, в детском доме этого точно не будет. Родители, кого мы уже не сопровождаем, иногда звонят, делятся успехами, они рады, что ребёнок рядом с ними. Иногда у меня опускаются руки, но я всё равно себе говорю продолжать. Я упорная и иду до последнего. Я верю, что можно что-то исправить даже там, где это кажется невозможным.

Аня Фелицына, координатор проекта «В домике»

У Ани мягкий, тёплый голос, но границы она умеет выстраивать. Это необходимо для неё, чтобы не выгорать. Это необходимо для семей, с которыми она работает, чтобы становиться самостоятельными. Аня не привязывается к семьям и радуется, когда они всё или что-то — сами. С помощью границ она учит родителей простым вещам, которых они по разным причинам не умеют, но которым научат своих детей уже сами. Например, здороваться, планировать время, деньги, свою жизнь.

Выстраиваю границы — объясняю, что я не работаю 24/7. И родители тоже учатся. Когда я им говорю „нет, я не могу быть на связи круглосуточно“, они тоже учатся говорить „нет“, потому что в детском доме, например, у них не было границ, они жили по несколько человек в комнате, и в любой момент мог зайти без предупреждения кто угодно. Иногда я переживаю за семьи, сочувствую им и удерживаю себя от того, чтобы позвонить лишний раз, потому что понимаю, что это будет не в пользу, а во вред, это будет делать меня значимой больше, чем нужно.

Аня Фелицына, координатор проекта «В домике»

Если представить, что в пустом пространстве есть Аня, а есть конкретная знакомая Ане семья, то там происходит движение.

Когда я только начинаю работать с новой семьёй, между нами небольшое пространство, но чем больше родители могут сами, тем дальше я отхожу от них. Пространство между нами заполняется доверием, моей поддержкой и уверенностью семьи в том, что они не одни, что они могут получить от меня идеи, куда дальше двигаться. Мы составляем вместе план: какие дела сделать, сколько времени в день уделить ребёнку. А когда они привыкают к этому графику, я отхожу дальше.

Аня Фелицына, координатор проекта «В домике»

Аня уверена, что родители любят своих детей, как и любые другие родители, они стараются накормить, одеть, и отличаются только тем, что в сложный период жизни не смогли найти поддержку и внешнюю опору. Такая позиция позволяет ей не только помогать, но и учиться у семей.

Я работала с сёмьёй, в которой есть мама и пятеро детей. Они живут недалеко от меня. Я гуляю с дочерью, а она, эта мама, гуляет со своими, и они разбегаются в разные стороны! Я думаю — как она справляется? Детей много, они шабутные, не могут на месте усидеть и иногда проказничают. Я видела, как ей с ними бывало непросто, но она никогда не кричала на них, у неё удивительно много любви к своим детям. Я удивлялась, как можно быть настолько эмоционально устойчивой?

Аня Фелицына, координатор проекта «В домике»

Ане тяжело работать, когда кто-то из родителей обманывает. Она устаёт, но знает, как себя поддерживать. Катается на сноуборде, лыжах и коньках, ходит на весенние сплавы и наблюдает за льдинками на поверхности быстрой воды, два раза в день медитирует и каждую неделю — обязательно на йогу. Это помогает ей оставаться устойчивой и каждый день приходить на работу с чётким планом, а уходить — с чувством удовлетворения.

Команда проекта «В домике» помогает детям не потерять своих родителей и не попасть в детдом. Проект реализуется с использованием гранта Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Вы тоже можете помочь, отправив посильное пожертвование. Ещё один способ поддержать подопечных проекта — передать средства гигиены, детское питание или вещи для новорождённых. Полный список актуальных потребностей для подопечных «В домике» по ссылке.

Текст: Евгения Чернышова

Поделиться чудом
Поделитесь этой историей в социальных сетях
Комментарии

Оставить комментарий:

Отчёты в делах
Пермяки с тяжёлыми заболеваниями впервые получили лечебное питание за счёт бюджета Пермяки с тяжёлыми заболеваниями впервые получили лечебное питание за счёт бюджета
30.09.2024
Пермский край стал одним их первых регионов РФ, где взрослые получают лечебное питание, необходимое для сохранения жизни
Чудо в 13 лет: девочка, которую пермяки спасали от опухолей в голове, начала читать и писать Чудо в 13 лет: девочка, которую пермяки спасали от опухолей в голове, начала читать и писать
18.09.2024
Шесть лет терапии, три операции и поддержка команды «Дедморозим» сотворили чудо.
«Это одновременно психушка и тюрьма», –  пермяк, ставший свободным в 27 лет «Это одновременно психушка и тюрьма», – пермяк, ставший свободным в 27 лет
11.09.2024
Сейчас Игорю 27. Когда мама отказалась от мальчика с ДЦП, он попал в заложники.
Как получить технические средства реабилитации? Как получить технические средства реабилитации?
21.08.2024
В «Дедморозим» разработали пошаговую инструкцию для семей с детьми, нуждающимся в паллиативной медицинской помощи.
«Дедморозим» — это вы
Подписаться на рассылку
Стать волонтёром
Заполнить анкету
Стать партнером
Подробнее
Сделать пожертвование
Оплатить чудо