Команда Службы качества жизни заботится о 248 детях с тяжёлыми заболеваниями по всему Пермскому краю. Ребята могут жить дома, а не в больнице, потому что их поддерживают врачи, медсёстры, психологи, координаторы и специалисты по социально-правовой работе. Чтобы времени на помощь подопечным оставалось больше, а задачи, связанные с документами выполнялись быстрее, в Службе появился электронный помощник — платформа Pyrus. Узнайте, как она изменила работу команды.
Работа Службы качества жизни связана с большими объёмами информации. Договоры о благотворительной помощи, согласия на обработку персональных данных, акты передачи медицинских изделий, информация о консультациях и потребностях каждого ребёнка — нужно обрабатывать много документов, а неточности и ошибки недопустимы. Раньше эти данные хранились в разных папках и документах. Специалисты создавали их вручную. Поиск и подготовка нужных для работы материалов занимали много времени.
«Все понимали, что автоматизация необходима. Воплотить эту идею помогла грантовая поддержка Благотворительного фонда Владимира Потанина. Мы отправили заявку на конкурс, и её поддержали. И тогда появление электронного помощника стало уже не мечтой, а целью».
Чтобы выбрать программу для автоматизации, сотрудники Службы качества жизни консультировались с коллегами — фондами «Дети-бабочки» и «Дом с маяком», которые уже использовали в работе программное обеспечение.
«Мы сделали выбор в пользу онлайн-платформы Pyrus. Её плюс в том, что формы для сбора данных можно быстро адаптировать под наши потребности. И, конечно, в том, что всю информацию о нашей работе можно собрать в одном месте. Чтобы, например, врач и психолог, которые посещают ребёнка в разное время, могли увидеть результаты консультаций друг друга и учитывать их каждый в своей работе».
Настройками онлайн-платформы занялись специалисты разных профилей: программист и сотрудники самой службы. Сообща они создают формы, которые идеально подходят для сбора информации и подготовки документов.
«Главная сложность, с которой мы столкнулись — перенос большого количества данных из прежних источников на онлайн-платформу. Это занимает много времени, поэтому в работу вовлечена вся команда. Но у этого есть и плюс: в процессе выездов к детям мы продолжаем тестировать и менять платформу. Потому что нам важно, чтобы каждому сотруднику было легко вносить информацию, выгружать необходимые документы и отчёты».
Теперь, когда ребёнок становится подопечным Службы качества жизни, для него прямо в системе создаётся карта подопечного. Сначала к ней прикрепляются документы, предоставленные семьёй, а затем карта пополняется осмотрами медицинских сотрудников, дневниками консультаций других специалистов, результатами диагностических исследований. На основе данных из карты автоматически формируются договоры, акты и другие необходимые документы.
«В результате мы тратим меньше времени на бумажную волокиту. Точно знаю, что у многих коллег с помощью Pyrus значительно сократилось время на заполнение дневников консультаций, а значит они больше времени могут уделить детям. В ближайшем будущем мы сможем автоматически отслеживать, сколько медицинских изделий и питания было передано каждому ребенку за время поддержки от Службы. И, конечно, будем внедрять новые функции — например, подготовку аналитических отчётов. Они нужны нам, чтобы улучшать работу команды, готовить заявки на грантовые конкурсы или передавать информацию о потребностях подопечных в профильные министерства».